Образование
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ
Нормативный срок обучения
5 лет с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Аттестация обучающихся
В соответствии с п. 2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 353 чел., в том числе:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 353 чел.
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0
- численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) –
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 0
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
- Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
- Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы
- Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
- Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность
- Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
Практики, предусмотренные образовательной программой
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Совместная деятельность в ходе режимных моментов
- Развлечения, досуги, соревнования
- Секционная и кружковая работа
- Самостоятельная игровая, двигательная деятельность
Документы по образовательной деятельности
Нормативно-правовые документы
Локальные документы МБДОУ
Методические и иные документы
Описание образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 5 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в ДОУ функционируют 9 дошкольных групп. Из них:
- 7 групп общеразвивающей направленности:
- 1 группа для детей 2-3 лет
- 1 группа для детей 3-4 лет
- 2 группы для детей 4-5 лет
- 2 группы для детей 5-6 лет
- 1 группа для детей 6-7 лет
- 2 группы компенсирующей направленности:
- 1 группа для детей 5-7 лет
- 1 группа для детей 6-7 лет
Реализуемые программы
Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения, и в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО.
Основная образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:
- Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
- Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
- Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, и направленную на поддержку областей основной части программы. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
В соответствии с программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включаются в часть, формируемую участниками образовательных отношений, самостоятельно.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используется Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МБДОУ не реализуются.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 5 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ. Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- фиксация дня ребенка;
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем (Дни открытых дверей для родителей).
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Переход МБДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Документы и методические материалы
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система "SMART RESPONS"-голосование.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивный стол, система "SMART RESPONS"-голосование, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 5 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
-
Рабочим программы
-
Аннотация к рабочим программам
- Аннотация к рабочей программе педагога для детей 2-3 лет
- Аннотация к рабочей программе педагога для детей 3-4 лет
- Аннотация к рабочей программе педагога для детей 4-5 лет
- Аннотация к рабочей программе педагога для детей 5-6 лет
- Аннотация к рабочей программе педагога для детей 6-7 лет
- Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя для детей 2-7 лет
- Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре для детей 2-7 лет
- Аннотация к рабочей программе инструктора педагога-психолога для детей 2-7 лет
Авторские разработки педагогов
- Видео "Что сказать ребенку, который начал ругаться или повторять плохое поведение?"
- Заметка психолога "Что сказать ребенку, который начал ругаться или повторять плохое поведение?"
- Заметка психолога "Как научить ребенка раздеваться самостоятельно"
- Консультация "Система взаимодействия специалистов в ДОУ"
- Презентация "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы"
- Презентация "День защитника Отечества"
- Презентация "По страницам Красной книги Ростовской области"
- Презентация "Применение логопедических компьютерных игр в коррекционной работе учителя-логопеда"
- Презентация "8 Марта - Международный женский день"
- Занятие по ОБЖ в старшей группе "Безопасность на льду водоемов"
- Презентация "Осторожно! Тонкий лед!"
- Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного Дню народного Единства
- Приложение к сценарию развлекательного мероприятия к Дню народного Единства
- Консультация для воспитателей "Тренажеры в детском саду"
- Картотека эстафет и аттракционов для физкультурных праздников и досугов
- Картотека игр на фитболах для детей дошкольного возраста
- Картотека эстафетных игр для детей дошкольного возраста
- Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
- Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
- Краткосрочный проект во второй младшей группе "Здравствуй, осень!"
- Приложение к проекту "Здравствуй, осень!"
- Презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
- Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
- Интегративная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие на ферму"
- Презентация к занятию "Путешествие на ферму"
- Картотека артикуляционной гимнастики
- Эко-буклет к районному конкурсу "Чистый город - детям"
- Сценарий праздника к дню 8 марта в средней группе "Парад шляп"
- Конспект военно-патриотической игры в средней группе "Зарница"
- Презентация "Значение артикуляционной гимнастики для постановки звуков"
- Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Где живет электричество?"
- Сюжетно-ролевые игры в старшей группе
- Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
- Сценарий новогоднего праздника в старшей (подготовительной группе) "Золушка едет на бал"
- Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Новогодний теремок"
- Дидактические упражнения и игры по развитию речи и математике в старшей группе
- Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Ветер-невидимка"