Образование
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Аттестация обучающихся
В соответствии с п. 2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 353 чел., в том числе:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 353 чел.
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0
- численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) –
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 0
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
- Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
- Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы
- Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
- Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность
- Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
Практики, предусмотренные образовательной программой
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Совместная деятельность в ходе режимных моментов
- Развлечения, досуги, соревнования
- Секционная и кружковая работа
- Самостоятельная игровая, двигательная деятельность
Документы по образовательной деятельности
Нормативно-правовые документы
Локальные документы МБДОУ
Методические и иные документы
Описание образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 5 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в ДОУ функционируют 9 дошкольных групп. Из них:
- 7 групп общеразвивающей направленности:
- 1 группа для детей 2-3 лет
- 1 группа для детей 3-4 лет
- 2 группы для детей 4-5 лет
- 2 группы для детей 5-6 лет
- 1 группа для детей 6-7 лет
- 2 группы компенсирующей направленности:
- 1 группа для детей 5-7 лет
- 1 группа для детей 6-7 лет
Реализуемые программы
Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения, и в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО.
Основная образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:
- Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
- Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
- Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, и направленную на поддержку областей основной части программы. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
В соответствии с программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включаются в часть, формируемую участниками образовательных отношений, самостоятельно.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используется Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МБДОУ не реализуются.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 5 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ. Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- фиксация дня ребенка;
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем (Дни открытых дверей для родителей).
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Переход МБДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Документы и методические материалы
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система "SMART RESPONS"-голосование.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивный стол, система "SMART RESPONS"-голосование, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 5 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
-
Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет)
Аннотация
Коррекционно-развивающая программа развития эмоционально-личностной сферы и высших психических функций детей дошкольного возраста (далее – Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 5 и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 № 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ"
- Приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 24.03.2015 № 163 "Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательной организации Ростовской области"
- Письмом Министерства образования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"
- Уставом МБДОУ № 5, утвержденным Управлением образования города Ростова-на-Дону (Приказ № 766 от 06.07.2015)
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003264 № 5615 от 25.08.2015, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области).
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка в работе с детьми от 3 до 7 лет, работа с родителями воспитанников и педагогами МБДОУ и предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Цель программы – создание условий для обеспечения сохранения, укрепления и профилактики нарушений психического здоровья воспитанников, а также содействие развитию личности в процессе их воспитания, образования и социализации.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Развитие познавательных психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
-
Рабочая программа (группа коррекции и развития речи у детей 5-7 лет с ОНР)
Аннотация
Содержание коррекционной работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями развития речи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и/или речевом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями развития речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Получение детьми с нарушениями речевого развития образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.Цель программы – обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с нарушениями речевого развития и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Планируемые итоговые результаты усвоения программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы в группах комбинированной направленности для детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.
В связи с этим логопедическая работа с детьми ОНР направлена на решение задач:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач:
- Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными нарушениями развития речи;
- Определение особых образовательных потребностей детей с нарушениями развития речи;
- Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребенка с ОНР в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;
- Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
- Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;
- Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют принципы:
- Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию учителя-логопеда, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой в интересах ребенка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОНР, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к ее решению.
- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОНР защищать права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
-
Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)
Аннотация
Рабочая программа, по физическому развитию детей от 2 до 7 лет разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 5. Основу рабочей программы составляют:
- Методические рекомендации Л.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду"
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Цель Программы – формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, содействие укреплению здоровья и профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата, а так же приобщению детей к культуре народов донского края в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.
Задачи Программы:
- содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни; обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
- воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости самостоятельности, ответственности за свои действия;
- развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях;
- формирование безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;
- создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств,
- поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке действий и поведения сверстников;
- привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;
- активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем;
- побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной активности;
- организация игр и упражнений под тексты стихотворений, считалок;
- привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания);
- организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение.
-
Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)
Аннотация
Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (раздел "Музыка") рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.
Рабочая программа по реализации раздела "Музыка" разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан и программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.
Содержание раздела "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей 2-7 лет, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественной деятельности (всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры; выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)
- Приобщение к музыкальному искусству (раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Основное назначение рабочей программы:
- Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по разделу "Музыка".
- Способствовать: формированию музыкальных знаний, умений, навыков; накоплению впечатлений; спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях; импровизации; формированию умения понять образовательную задачу.
-
Рабочие программы для детей 2-3 лет
Аннотация
Рабочие программы по развитию детей первой младшей группы разработаны в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяют содержание и организацию образовательного процесса в группе.
Целью программ является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программы строятся на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста (и т.д.) и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития адекватного данному возрастному этапу.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
-
Рабочие программы для детей 3-4 лет
Аннотация
Данные рабочие программы разработаны на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлены на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы решают следующие задачи:
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Срок реализации рабочих программ – 1 учебный год.
-
Рабочие программы для детей 4-5 лет
Аннотация
Настоящие рабочие программы являются приложением к образовательной программе МБДОУ, разработаны на основе Федерального закона "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программы рассчитаны на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствуют эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.
Рабочие программы направлены на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Рабочие программы для детей 5-6 лет
Аннотация
Рабочие программы разработаны на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивают развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.
Результатом освоения данных рабочих программ станет достижение прогнозируемых результатов в виде целевых ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.
-
Рабочие программы для детей 6-7 лет
Аннотация
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей 6-7 лет и обеспечивают развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочих программ достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.
Рабочие программы включают три раздела: целевой, содержательный, организационный. Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена воспитательно-образовательной деятельностью по формированию навыков безопасного поведения дома и в быту, соблюдению правил дорожного движения, формированию гендерной принадлежности и патриотическом воспитанию воспитанников 6-7 лет.
В рабочей программе представлен коррекционный блок, если данная группа является группой компенсирующей направленности и в ее состав входят дети с речевыми нарушениями.
Результатом освоения данных рабочих программ станет достижение прогнозируемых результатов в виде целевых ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.
Авторские разработки педагогов
- Видео "Что сказать ребенку, который начал ругаться или повторять плохое поведение?"
- Заметка психолога "Что сказать ребенку, который начал ругаться или повторять плохое поведение?"
- Заметка психолога "Как научить ребенка раздеваться самостоятельно"
- Консультация "Система взаимодействия специалистов в ДОУ"
- Презентация "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы"
- Презентация "День защитника Отечества"
- Презентация "По страницам Красной книги Ростовской области"
- Презентация "Применение логопедических компьютерных игр в коррекционной работе учителя-логопеда"
- Презентация "8 Марта - Международный женский день"
- Занятие по ОБЖ в старшей группе "Безопасность на льду водоемов"
- Презентация "Осторожно! Тонкий лед!"
- Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного Дню народного Единства
- Приложение к сценарию развлекательного мероприятия к Дню народного Единства
- Консультация для воспитателей "Тренажеры в детском саду"
- Картотека эстафет и аттракционов для физкультурных праздников и досугов
- Картотека игр на фитболах для детей дошкольного возраста
- Картотека эстафетных игр для детей дошкольного возраста
- Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
- Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
- Краткосрочный проект во второй младшей группе "Здравствуй, осень!"
- Приложение к проекту "Здравствуй, осень!"
- Презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
- Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
- Интегративная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие на ферму"
- Презентация к занятию "Путешествие на ферму"
- Картотека артикуляционной гимнастики
- Эко-буклет к районному конкурсу "Чистый город - детям"
- Сценарий праздника к дню 8 марта в средней группе "Парад шляп"
- Конспект военно-патриотической игры в средней группе "Зарница"
- Презентация "Значение артикуляционной гимнастики для постановки звуков"
- Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Где живет электричество?"
- Сюжетно-ролевые игры в старшей группе
- Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
- Сценарий новогоднего праздника в старшей (подготовительной группе) "Золушка едет на бал"
- Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Новогодний теремок"
- Дидактические упражнения и игры по развитию речи и математике в старшей группе
- Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Ветер-невидимка"