Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 5 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в ДОУ функционируют 9 дошкольных групп. Из них:

  • 7 групп общеразвивающей направленности:
    • 1 группа для детей 2-3 лет
    • 1 группа для детей 3-4 лет
    • 2 группы для детей 4-5 лет
    • 2 группы для детей 5-6 лет
    • 1 группа для детей 6-7 лет
  • 2 группы компенсирующей направленности:
    • 1 группа для детей 5-7 лет
    • 1 группа для детей 6-7 лет

Реализуемые программы

Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения, и в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО.

Основная образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:

  1. Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  2. Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
  3. Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
    • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
    • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
    • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
    • способов и направлений поддержки детской инициативы,
    • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, и направленную на поддержку областей основной части программы. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включаются в часть, формируемую участниками образовательных отношений, самостоятельно.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используется Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МБДОУ не реализуются.

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ № 5 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ. Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  3. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  4. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка;
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем (Дни открытых дверей для родителей).

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных